Личная безопасность

 

Личная безопасность:

ЗА ВАМИ СЛЕДЯТ

================

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ

Познай себя и других

Домашние хлопоты

Дачный сезон

В поисках нового (путь в ВЕРЕ)

Личная безопасность

Список других разделов

 

Появились ненужные книги, журналы, газеты или учебники?

Букинистическая доска объявлений Бурятии - AXSS.RU поможет их выгодно продать.

Разместите БЕСПЛАТНО ОБЪЯВЛЕНИЕ и мы найдем вам покупателей!

Всегда в продаже антикварные книги по низким ценам от 150 рублей!

Лучшие идеи для бизнеса в интернете




 

В этом разделе:

Контрнаблюдение

Принципы тайной слежки

Когда Вы за рулем

Проверка на дорогах

Способы проверки

Признаки филлера

 

 КИДНЕППИНГ

 Опасности ледовой рыбалки

 СУИЦИД

 Как уберечь мобильник

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Три правила и несколько важных замечаний

Первое правило, которое надо усвоить, — серьезное отношение к противной стороне и вера в свои силы. Современный преступник  или наймит (в нашем случае филёр: человек, осуществляющий слежку) — это не прежний «ханыга-промокашка» в кирзовых сапогах и телогрейке с тупым выражением на лице и отсутствием аналитических способностей. Скорее, наоборот, это вполне  нтеллигентного вида, со вкусом одетый человек (мужчина или женщина), нередко с хорошими манерами и тонким знанием своего дела. Надо иметь в виду, что в последнее время из-за  неблагоприятной экономической ситуации в стране преступный клан пополнился бывшими представителями специальных служб, а это, как правило, профессионалы с большой буквы. Но при  всех сложностях ситуации не стоит заранее отчаиваться и впадать в уныние — на каждое действие есть противодействие. Надо верить в свои силы и тогда успех вам будет обеспечен. Гарантией тому
служит опыт выявления слежки и статистика: умелое и грамотное применение приемов и средств дает положительный результат в более чем 90 процентах случаев, потому что следящий заведомо занимает невыигрышную, подчиненную позицию, и, будучи пассивной стороной, находится в неведении относительно истинных намерений выслеживаемого.

Едва ли не самым важным представляется второе правило, которое гласит, что выявление слежки надо вести незаметным для окружающих и преследователей образом, скрытно или, выражаясь языком подпольщиков и шпионов, конспиративно. Свои проверочные действия надо проводить с большой осторожностью, чтобы не вспугнуть филёров, не побудить у них стремления прибегнуть к более изощренным, хорошо замаскированным методам наблюдения за «объектом». И, напротив, ровное спокойное поведение выслеживаемого, отказ от попыток грубых проверок (подозрительное
разглядывание прохожих, резкий немотивированный поворот головы назад, выскакивание из вагона метро, салона автобуса или троллейбуса буквально перед закрытием дверей и так далее) способны усыпить бдительность преследователей, породить у них чувство эйфории от общения с ничего не  подозревающим «лохом», что, безусловно, облегчает задачу выявления слежки. О том, как правильно действовать и какие приемы применять на практике, расскажем чуть позже.

Суть третьего правила заключается в том, что окончательный вывод об установлении слежки за вами желательно делать не по какому-то отдельному факту (хотя нередко и этого бывает достаточно), а по совокупности признаков. В противном случае не исключена вероятность того, что можно принять ожидаемое за действительное, и на этой почве может просто развиться мания преследования.

Есть еще ряд важных моментов, которые надо себе хорошо уяснить.

Например, помните, что филёры стараются затеряться в толпе и ничем не выделяться на фоне  окружающих людей. Это означает, что они никогда не одеваются в броскую, привлекающую взгляд одежду. Причем используемый ими гардероб (особенно его верхняя часть: блузки, рубашки, пиджаки,
куртки, плащи) в ходе слежки может меняться по цвету и фасону; к этому надо добавить очки, кепи, береты, а также не исключать париков, накладных усов и так далее. Нижняя же часть одежды (у мужчин — носки, туфли брюки; у женщин—туфли, колготки,  юбки) в течение дня практически не меняется.

Для ведения слежки, как правило, подбираются люди с типичными незапоминающимися лицами без характерных примет типа бородавок, родимых пятен, шрамов или бороды. Возраст филёра может варьироваться от двадцати до пятидесяти лет. Более молодым доверяют крайне редко в силу отсутствия у них достаточного жизненного опыта, пожилых людей использовать нецелесообразно по причине свойственной возрасту замедленной реакции, возможных проблем со здоровьем. Да и вообще для того, чтобы вести  тайную слежку на протяжении нескольких  часов и при любой погоде, кроме мастерства и терпения требуется недюжинное здоровье.

Если наблюдение ведется несколькими людьми, а так чаще всего и бывает, причем с использованием нескольких автомобилей, то у всех членов группы имеются переговорные устройства типа мобильных телефонов для поддержания связи и координации своих действий. Их носят открыто, что случается редко, или же прячут в карманах, пакетах, спортивных и дамских сумочках, и тогда определить наличие «мобайлов» совсем не просто. Профессиональные «наблюдатели» предпочитают пользоваться ими незаметно, не привлекая лишнего внимания.

И вот теперь, когда, кажется, все ясно и можно переходить к разговору о том, как грамотно выявить слежку, уместно сделать еще одно замечание: наблюдение может быть не только тайным, но и демонстративным. И если вы стали объектом открытой слежки, преступники не скрывают своего повышенного внимания к вашей персоне, то и характер вашего поведения должен радикально измениться. Тут уже нечего выяснять и надо переходить к активным действиям: либо обращаться за помощью в милицию, в службу безопасности вашего учреждения, советоваться с друзьями или же самому вести прямые переговоры. Но можем вас успокоить — подобная разновидность слежки на практике встречается редко и представляет собой завершающую фазу разработки и оказания психологического давления на «клиента». Как показывает практика, бесспорный приоритет преступный мир отдает все-таки тайной, конспиративной слежке. И тому есть весьма логичное объяснение—в ходе такого наблюдения преступники решают целый комплекс задач: определяют круг общения «клиента», выявляют его наклонности и интересы, косвенно устанавливают размеры и источники получаемых доходов, изучают график работы и маршруты движения и так далее, до поры до времени не раскрывая себя и не демонстрируя своих истинных целей. Поэтому и мы постараемся сосредоточить ваше внимание на проверочных действиях по выявлению именно такой слежки.

Принципы тайной слежки

При всем многообразии способов и приемов, с помощью которых можно установить, что  такие-то люди вас все время «пасут», сам факт наличия слежки устанавливается на  основании одного из двух или обоих признаков одновременно: по повторяемости предполагаемых преследователей и по неадекватным действиям с их стороны. Итак, если вы по дороге на работу или домой, а также к месту проведения досуга или деловой встречи (при условии, что они находятся на почтенном расстоянии от начальной точки маршрута, сопряженного со сменой видов общественного транспорта или с пересадками с одной линии метро на другую) постоянно замечаете вокруг себя или на некотором удалении одних и тех же людей (или хотя бы одного человека), как правило, избегающих прямых контактов с вами (даже моментальных взглядов), — это верный признак того, что за вами следят.

Если вы в своей повседневной деятельности интуитивно почувствовали опасность или заметили пристальный интерес к своей персоне со стороны неких людей/ будет нелишне, пользуясь транспортом, заходя и выходя из магазина, учреждения со свободным доступом и так далее, всякий раз бросать неприметный взгляд по сторонам, используя возможности периферийного зрения. Это делается для того, чтобы верно оценить обстановку, как бы сфотографировать картинку и заложить ее в память. Преследователи, как правило, находятся за вашей спиной или где-то в стороне, занимая удобную для наблюдения позицию. В редких случаях они могут располагаться и в передней полусфере, но при этом увеличивается риск попасть вам на глаза. Следует также учитывать одно обстоятельство: если вами заинтересовалась хорошо организованная, многочисленная, «квалифицированная» преступная группа, принимать участие в слежке одновременно могут несколько человек (за наиболее ценным «клиентом» — до десяти «наблюдателей», как правило, на двух-трех автомобилях). При таком подходе «объект» последовательно передается от одного филёра к другому с малым риском для них быть обнаруженными. Вот почему не надо возлагать особых надежд на повторяемость встреч с преследователями, хотя и не стоит сбрасывать такой метод со счетов, поскольку это самый простой и очевидный признак того, что за вами следят.

Для большей уверенности в том, что вас «пасут», важно спровоцировать преследователей на принятие неадекватных действий, которые позволят вам выделить филёров на фоне окружающих людей. В силу специфики решаемых задач они стремятся не попадать в поле вашего зрения, а если это все же происходит (в результате ваших умелых действий или их собственных ошибок), они предпринимают действия, которые их и выдают.

При встречном взгляде филёры могут резко отвернуться или даже пойти в противоположную сторону; предпочитают вести наблюдение за остановившимся объектом своего внимания из-за укрытия — автомобиля, угла здания, киоска, случайного прохожего, периодически высовываясь; если вы поворачиваете за угол, они ускоряют шаг, нередко переходящий в бег (из-за боязни потерять вас из виду). Время от времени, особенно в критических ситуациях, когда, например, человек пересаживается с одного вида транспорта на другой, делает пересадки в метро, заходит в проходной двор, ведущий на оживленную улицу и так далее, «наблюдатель» пользуется переговорным устройством для того, чтобы проинформировать сообщников о поведении «объекта» и изменении им своего маршрута.

Само собой разумеется, что лучше всего наблюдать за действиями филёров (они начинают суетиться и недвусмысленно выдавать себя), когда они утрачивают визуальный контакт с вами, а такую ситуацию в принципе можно спланировать и смоделировать заранее. И вот здесь мы подходим к самому главному: наиболее эффективно выявлять слежку  целесообразно на заранее подобранном маршруте.

Проверка на дорогах

Разработка такого маршрута или нескольких маршрутов — дело не очень хитрое, но в то же время предполагающее творческий подход. Любое из выбранных вами направлений должно отвечать ряду стандартных требований. Первое — оправданность маршрута. Другими словами, замысел его должен соответствовать определенной легенде, вытекающей из ваших служебных обязанностей и деловых интересов, духовных запросов или еще каких-либо естественных или вполне очевидных потребностей и нужд. В противном случае нелогичный и нетипичный для данного человека путь следования способен насторожить  преследователей, заставить их действовать более осторожно и скрытно, что усложнит задачу выявления слежки.

Второе требование — надо четко разработать протяженность маршрута во времени и пространстве. Только опытный специалист, имеющий солидный багаж подобной работы, в  состоянии (да и то не всегда) выявить слежку за короткий промежуток времени и на ограниченном участке. Поэтому рекомендуемое для проверки время должно колебаться в интервале от сорока минут до двух часов. Сам же маршрут должен быть достаточно протяженным и сложным. Простой путь, к примеру, движение на трамвае, троллейбусе, автобусе или метро без пересадок, в одном направлении, вряд ли принесет какую-то пользу и не даст вам богатой пищи для размышления. Следовательно, надо подумать о том, как сделать дорогу разнообразней и неприятней для ведущих за вами наблюдение. Этого можно добиться, если маршрут будет сочетать в себе пешие участки с передвижением на транспорте, оживленные магистрали с малолюдными улицами и так далее. Еще лучше будет, если заранее спланировать пересадку с одного вида транспорта на другой, предусмотреть поездку на таких линиях метро, которые проходят под водой, центральными улицами и проспектами с интенсивным движением и частыми автомобильными пробками. И делается это вот почему: группа преследования, как правило, состоит из нескольких человек, «работающих» в пешем порядке и на автомобилях. В то время, когда «объект» в метро  сопровождают одни члены группы, их сообщники (по наводкам первых постоянно передаваемым по радиосредствам) стараются на машине прибыть с опережением в указанную точку. Иными словами, перемещение человека постоянно от слеживается и, как говорят специалисты, пролонгируется. На определенном участке пути может произойти взаимная подмена ведущих пешее и автомобильное наблюдение, дабы убрать из поля зрения объекта слежки примелькавшиеся лица или изменить их внешний вид путем,  положим, переодевания.

Следует иметь в виду, что в метро рядом с вами (в том же самом или соседнем вагоне) постоянно находится кто-либо из группы преследования. Это относится и к наземным транспортным средствам, с той лишь разницей, что иногда филёры от такой практики отказываются — за транспортным средством, в котором находится объект наблюдения, на некотором удалении следует сопровождающий его автомобиль. После выхода человека из автобуса или троллейбуса один из членов экипажа пристраивается к нему в «хвост», и процесс наблюдения продолжается.

Третье требование — на разработанном вами маршруте должны обязательно находиться два-три места гарантированной проверки. Под этим подразумевается такое место, которое позволяет проверяющему лицу установить факт слежки с очень большой вероятностью. Чтобы подобрать подходящую точку проверки и создать соответствующую ситуацию, надо выполнить несколько предварительных условий. В общем виде они выглядят примерно так:

1. Необходимо рассредоточить группу преследования, распылить ее силы;

2. Находясь в пути, создать так называемую «тактическую паузу», когда филёр на непродолжительное время — от нескольких секунд до одной-двух минут — теряет объект слежки;

3. Заставить «наблюдателя» пойти за вами в «ловушку» и лишить его возможности  совершить обходной маневр;

4. Спровоцировать его на действия, не характерные для обычного прохожего.

Рассредоточение  группы слежки

Как мы уже говорили, когда вы передвигаетесь по городу, используя различные виды транспорта, в особенности метро, часть группы преследования непосредственно «работает» с вами, другая же, находясь в машинах, старается перехватить вас в расчетной упреждающей точке. Если маршрут подобран верно, с учетом специфики города и реальной пропускной способности дорог, автомобиль группы слежки может запаздывать, объективно проигрывая в оперативности поездам метро. Группа на несколько минут оказывается разобщенной и разбросанной по городу, и именно в этот момент надо увлечь оставшихся  преследователей в заранее подготовленную «ловушку», то есть в место гарантированной проверки.

Для распыления группы «наблюдателей» можно использовать еще один прием — двигаться по  улице с односторонним встречным движением: в отличие от пешеходов, не имеющих никаких проблем, автомобиль будет вынужден искать объезд.

Тактическая пауза и «ловушка»

Если, по вашим расчетам, задача рассредоточения группы преследователей выполнена, целесообразно произвести проверку в ближайшие две-четыре минуты, пока они не воссоединились вновь. Это означает, что место проверки надо подобрать где-то поблизости. Рассмотрим различные варианты. Это могут быть длинные проходные дворы, внутри которых находятся какие-либо учреждения или заведения типа кафе, парикмахерской, аптеки, магазина и так далее. Еще лучше, когда такой двор имеет несколько выходов, ведущих на оживленные улицы. Из-за боязни потерять «объект» филёр обязательно пойдет за вами, держась на несколько увеличенном расстоянии — 30-60 метров. На несколько секунд он может, по объективным причинам, потерять объект своего наблюдения из виду и  этим обстоятельством надо сразу же воспользоваться, заскочив в одно из близлежащих заведений. Оставаясь незамеченным, вы через окно, витрину магазина, дверь подъезда и так далее получаете возможность вести наблюдение за лицами, появляющимися на пройденном вами участке пути.

Определение филёров на фоне прохожих

Поведение филёра в сравнении с обычным прохожим, спешащим по своим делам, разительно отличается. Как только в наблюдении возникает пауза, преследователя начинает мучить вопрос, куда же исчез «объект»? Он понимает, что человек мог зайти в одно из ближайших мест, но ведь мог и проскочить на улицу. Двойственность положения и дефицит времени порождают у филёра нервозность и суетливость. Он начинает метаться по двору, оглядываться по сторонам и, используя переговорные устройства, сообщает своим  напарникам о потере «объекта». Этого вам вполне достаточно для того, чтобы правильно классифицировать подобного субъекта на общем фоне остальных людей.

Таким образом, использование мест гарантированной проверки, несмотря на свою  относительную трудоемкость, является наиболее эффективным способом выявления слежки.

Поведение филеров.

Прежде чем перейти к описанию собственно приемов конспиративного выявления наблюдения за вашей персоной, сделаем несколько замечаний, касающихся поведения филёра на большинстве участков пути вашего следования. Оптимальным местоположением для него считается позиция за спиной объекта слежки, которая предоставляет полную  свободу действий.

Расстояние, с которого ведется наблюдение, может изменяться с трех-пяти метров на многолюдных улицах до 50-100 метров — на пустынных. Слежка может быть не только на  той стороне улицы, по которой вы движетесь, но и на противоположной. Если этим занято несколько человек один из них может идти впереди вас или следовать по параллельной улице, совершая обходные маневры. Темп движения, как правило, равен скорости самого «объекта». При повороте «ведомого» за угол шаг филёра убыстряется.

Одежда и манера держать себя у «наблюдателей» обычные, не отличающиеся от большинства прохожих, им свойственны невозмутимое выражение лица и показное равнодушие. Между тем, в действительности, морально-психологическое состояние филёра относится к разряду возбужденного, все чувства, как у охотника, выслеживающего крупного зверя, обострены до предела и нацелены на выполнение ответственной задачи. Это, в свою очередь, может оказать ему медвежью услугу при попадании в критическую ситуацию, например, при столкновении с вами лицом к лицу или когда вы действуете нешаблонно. Тогда он может «сорваться» и совершить несколько ошибок, не характерных для поведения обычного пешехода или пассажира:  стушеваться,  попытаться  скрыться из виду и так далее. Все это вместе взятое следует учитывать при определении лиц, участвующих в наружном наблюдении за вами.

 

Места надо знать...


            Пешеходный переход

Мы уже говорили, что резкие повороты головы назад и разглядывание при этом пройденного пути, как и внезапное изменение направления движения на 180 градусов,  крайне нежелательны и классифицируются как приемы грубой проверки, свидетельствующие о возникших у вас подозрениях. Поэтому, несмотря на то, что иногда очень велик соблазн оглянуться назад, подобные желания надо в себе умело подавлять и использовать только логичные, обоснованные приемы проверки. Один из них — переход на противоположную сторону улицы. Данный прием эффективен преимущественно на малолюдных улицах, в местах с небольшим количеством прохожих.

Делается это следующим образом: двигаясь по намеченному маршруту, на определенном отрезке пути вы подходите к краю тротуара, соприкасающегося с проезжей частью, и вполне резонно оборачиваетесь в сторону приближающегося транспорта с тем, чтобы убедиться в безопасности перехода через улицу. За те три-пять секунд, которые имеются у вас в распоряжении, надо запечатлеть в памяти людей, попавших в поле вашего зрения. Даже если они и не совершают каких-либо заметных действий (останавливаются, отводят взгляд в сторону, разворачиваются в обратном направлении, начинают поправлять прическу, завязывать шнурки, закуривать и так далее), впоследствии они могут снова попасться вам на глаза, и тогда по признаку повторяемости можно будет верно судить об их истинном  интересе, проявляемом к вашей личности.

Телефон-автомат

Установить факт наружного наблюдения можно, используя телефон-автомат. Условия выполнения этого приема такие же, как и описанные в предыдущем случае. Идя по улице, вы заходите в телефонную будку и, набирая нужный номер, как бы невзначай окидываете взглядом пройденный путь, фиксируя там все самое значимое. Оптимальный вариант—телефон расположен внутри арки или сразу же за углом здания.

Магазин,аптека, парикмахерская...

Для гарантированной проверки подбираются такие заведения, внутри которых можно  передвигаться в направлении, обратном пройденному пути, тем самым используя возможность визуально оценить идущих вам навстречу людей. Еще лучше, когда эти помещения занимают угловое положение, а вход туда находится в подворотне, - преследователь еще не знает, куда делся «объект», и может раскрыть себя с большей определенностью, например, ускоряя свой шаг. Вы же, находясь «в тени», через окно или витрину можете верно оценить ситуацию.

Киоск, ларек

Иногда на вашем пути встречаются киоски, расположенные таким образом, что их витрины зеркально отражают направление вашего движения. В этом случае, покупая газеты, сигареты или просто разглядывая содержимое прилавков, можно параллельно оценивать действия людей, находящихся за вашей спиной.

Мосты, парапеты

Некоторые мосты имеют по своим краям боковые лестничные секции, так называемые  «карманы». Чтобы подняться на такой мост, необходимо пройти сначала через «карман», позволяющий вполне обоснованно рассматривать людей, следующих за вами.

Кроме того, нередко офисы или магазины расположены на некотором возвышении (парапете) таким образом, что попасть туда можно, только поднявшись по ступенькам, направленным в сторону, обратную вашему первоначальному движению. Это тоже хорошая возможность окинуть взором пройденный путь и находящихся там людей. Не стоит забывать  и о бульварах, часто огороженных невысокими «прозрачными» заборами, с ограниченным количеством проходов, где можно обоснованно развернуться и начать движение в обратном  направлении.

Наземный транспорт

Входить в общественный транспорт советуем через заднюю дверь и лучше всего  оставаться на задней площадке автобуса, троллейбуса или трамвая, что дает вам  возможность видеть не только весь салон, но и фиксировать следующие параллельно вашему маршруту транспортные средства. При этом филёр постарается зайти в другую дверь и занять позицию, удобную для наблюдения за вами, главным образом, на остановках, дабы исключить вам возможность незаметно раствориться среди других пассажиров. Иногда при посадке, особенно, когда мало времени и велик риск не успеть войти вместе с вами, филёр может так-же воспользоваться задней дверью, но все равно постарается  отодвинуться от вас на некоторое расстояние или же встать за вашей спиной.

Во время поездки «наблюдатель» избегает не только прямых взглядов, но и любых визуальных контактов с объектом слежки. Если вы заметили человека, упорно  отворачивающегося от вас, его следует взять на подозрение.

Находясь в салоне транспортного средства, не теряйте времени даром: избегая ненужного пристального взгляда, оцените обстановку, обращая внимание даже на кажущиеся мелочи. Иной раз запомнившаяся специфическая форма человеческого уха, профиль носа или разрез глаз могут вам впоследствии оказать неоценимую помощь и значительно упростить задачу выявления слежки.

Метро

Возможностей для проверки в «подземке» не так много, но тем не менее они все-таки есть. Например, спустившись по эскалатору на платформу, удобнее всего занять место в «кармане» (на многих станциях таковые имеются) и, бросая взгляды в сторону появления поезда, можно обоснованно рассматривать других пассажиров, особенно выделяя среди них тех, кто изредка косит в вашу сторону или высовывается из-за колонн.

В самом вагоне тоже можно как бы невзначай «прощупать» пассажиров глазами, запечатлевая в памяти наиболее подозрительных. Особенно внимательным следует быть на  остановках и станциях, где имеются переходы на другие линии метро. Это ключевой момент! Дело в том, что сопровождающий вас человек (если  слежка ведется не в одиночку) должен постоянно корректировать с помощью средств связи маршрут своих сообщников,  движущихся параллельным курсом на автомобиле. Выходя из вестибюля метро и придерживая стеклянную дверь, чтобы не ударить другого человека, можно мельком посмотреть назад и в очередной раз убедиться, звонит ли кто-нибудь из следующих за вами людей по мобильному телефону.

Контрнаблюдение

Одним из наиболее действенных приемов выяснения факта наружной слежки за вами является контрнаблюдение. Смысл его заключается в том, что на заранее подобранном и прохронометрированном маршруте в наиболее удобных, по вашему мнению, местах вы расставляете кого-либо из своих друзей или приятелей, которым вменяется в обязанность проконтролировать обстановку после того, как вы минуете данный отрезок пути. Естественно, для того, чтобы приятель квалифицированно выполнил поставленную перед ним задачу, его следует посвятить в свои проблемы и обучить элементарным навыкам выявления слежки, почерпнутым из этой брошюры. И, разумеется, дабы не вызвать подозрение у филёров, он не должен всё время маячить вблизи вашего маршрута (лучше вести наблюдение из укрытия: подъезда, магазина, кафе, автомобиля) и уж ни в коем случае прилюдно не узнавал вас, окликая по имени или приветствуя рукой. После возвращения домой или в исходное место вы можете для установления истины обменяться своими наблюдениями.

Еще один практический совет: вовсе небесполезно как можно чаще менять время выхода из дома на работу и со службы домой. Выходя из квартиры, убедитесь, что на лестничной площадке, выше или ниже этажом, нет незнакомых личностей, то же самое и на улице — обратите внимание на то, нет ли рядом с домом «чужих» автомобилей с подозрительными пассажирами.

Обязательно попросите кого-либо из членов вашей семьи или доверенных лиц проследить за поведением таких машин. Как правило, после вашего ухода автомобиль тут же уезжает. И, разумеется, помните: если за вами установили наружное наблюдение, вам не позволят в  одиночку  отправляться по своим делам, будьте готовы к тому, что следом за вами из того же подъезда может выйти человек, «неравнодушный» к вашей персоне.

Таковы основные приемы и способы выявления слежки на смешанном маршруте — пешем с использованием общественного транспорта.

Когда вы за рулем

В наше время личный автомобиль для многих давно уже стал не роскошью, а обычным средством передвижения. И, видимо, вам будет небезынтересно узнать, каким образом осуществляется аналогичная операция, если вы все время находитесь за рулем своего, подчас капризного, «любимца» и вовсе не собираетесь пользоваться услугами  муниципального транспорта. Сразу же оговоримся, что в данной ситуации выбор средств достаточно ограничен.

Итак, что же надо прежде всего иметь в виду при выявлении слежки в автомобильном варианте? Первое: в этом деле одновременно могут принимать участие несколько машин различных марок. Один из преследующих автомобилей непосредственно идет за вами, пристраиваясь в «хвост», делая при этом так называемые «прокладки», то есть пропускает перед собой две-четыре машины, чтобы не примелькаться. Другие участники могут также ехать за вами, но иногда обгоняют и двигаются впереди или, если позволяют условия, следуют по параллельным улицам с упреждением.

Второе: на второстепенных маленьких улицах с неинтенсивным движением дистанция  обычно увеличивается до 60-100 метров.

Третье: факт наличия слежки, как и в пешем варианте, устанавливается по двум признакам — повторяемости автомобиля и характерным действиям сопровождения.

Для определения наружного наблюдения надо использовать зеркало заднего вида машины. При движении по трассе к числу подозрительных, заслуживающих более пристального внимания моментов, относятся следующие:

- преследующий автомобиль может менять ряд движения, не обгоняя при этом объект слежки;

- высовываться из-за автомашин прокладок, дабы исключить возможность «проморгать» неожиданные перестроения «объекта» по ходу движения и избежать его потери из поля зрения.

Периодически поглядывая в зеркало заднего вида, следует фиксировать эти обстоятельства и целиком оценивать дорожную обстановку. Обращайте пристальное внимание на номерные знаки автомашин, их марку, цвет, на сидящих в салонах людей, запоминайте другие примечательные детали, например, вмятины, царапины, форма светоприборов и так далее. Правда, имейте в виду, что номерные знаки на остановках могут быть заменены, и было бы неверно акцентировать свое внимание только на этом.

Как вы понимаете, выявить «наружку», находясь в автомобиле, не очень просто, особенно  на улицах с интенсивным движением автотранспорта. Поэтому желательно включать в свой маршрут дороги с незначительным потоком машин, всевозможные переулки. Постарайтесь сочетать на своем пути различные по протяженности и интенсивности участки дороги с перекрестками и местами, где предусмотрены транспортные развязки, — это обеспечит вам естественную дифференциацию машин, следующих в том же направлении. И если на всем протяжении достаточно длительной поездки вы постоянно обнаруживаете за собой один и тот же автомобиль, — это верный признак того, что за вами следят.

Существует несколько «грубоватых» приемов, облегчающих определение наличия «хвоста»: изменение направления движения на 180 градусов (достаточно неожиданное для преследователей, когда они вынуждены делать такой же рискованный маневр); проезд перекрестков на желтый и даже красный свет светофора — это заставит группу слежки, чтобы не потерять цель, идти на такое же нарушение правил дорожного движения. Но лучше подобными приемами не пользоваться, дабы не впасть в немилость правоохранительных органов и не лишиться водительских прав, машины, а, может быть, и самой жизни.

Читатель, вероятно, догадался, что применение только что описанных нами приемов может при известных обстоятельствах помочь не только «вскрыть» наблюдение, но и вообще оторваться от преследования, что, впрочем, является его личным делом.

В заключение еще несколько полезных советов. Совершенно очевиден тот факт, что для  выявления слежки необходимо обладать такими качествами, как собранность,  наблюдательность, способность концентрировать внимание и хорошая зрительная память. Не каждый человек может похвастаться наличием такого набора это суровая правда жизни. В конце концов, в каждом офисе работают электромонтеры и сантехники, дизайнеры и уборщицы, периодически появляются пожарные инспекторы и ходят просто посетители. Мы совсем не хотим обидеть представителей этих профессий или ваших клиентов, но, как говорится, всякое бывает. Поэтому, когда ведутся важные переговоры, нет необходимости говорить слишком громко, а наиболее значимую информацию вообще можно изложить на бумаге или в ванной комнате на фоне шума льющейся воды.

Если же переговоры ведутся в машине, им вряд ли повредит музыкальное сопровождение или прослушивание последних известий.

Исходя из существующей криминогенной обстановки, именно таким, на наш взгляд, должен быть характер поведения современного делового человека, если, конечно, он не хочет, чтобы его коммерческие тайны и секреты бизнеса стали достоянием нежелательного круга лиц.

Хочется верить, что, следуя нашим советам, вы существенно обезопасите себя и свою  деятельность, почувствуете уверенность в своих силах, добьетесь еще больших успехов. И не бойтесь завтрашнего дня!

 

(в оглавление)

 

Опасности ледовой рыбалки

Выходя на лед, всегда стоит помнить о его коварстве и опасных свойствах

 

Каждой зимой и весной на прозрачном льду водоемов собираются люди. Они долбят и сверлят лунки и сидят над ними согнувшись - это любители зимнего лова рыбы. То там, то здесь видны их темные или яркие фигуры, и то там, то тут они медленно перемещаются с места на мес­то, порой испуганно шарахаясь в сторону или быстро убегая, прочь с затрещавших страшным треском опасных участков. Бывает, что кто-то все же проваливается под лед и его успевают спасти соседи. Или не успевают.

 

Теплые струи сверху не видно

Выходя на лед, прежде всего всегда стоит помнить о собственной безопасности, а уже потом — об улове.

Неопытному человеку очень трудно на глазок оценить свойства льда и почувство­вать, где он опасен. Прежде всего, следует избегать мест, где видны трещины, изливы воды на поверхность или парок надо льдом.

Следите за цветом льда: неожиданное из­менение оттенков и цвета может сигнализи­ровать об изменении толщины и структуры.

Некоторые ничтоже сумнящегося считают, что в промоины очень удобно опускать лес­ки с крючками, и они начинают подкрады­ваться к ним, «благоразумно» проявляя ос­торожность на подходах к воде. Лучше это­го не делать: откол куска льда с вами с обра­зованием трещины за спиной может насту­пить без всякого оповещения в виде предва­рительных потрескиваний.

Если лед пол сами начал угрожающе тре­щать или прогибаться, можно, следуя инс­тинктивным порывам, сделать ряд быстрых скользящих шагов назад I! выйти на прочный участок. Упаси вас Бег ринуться со всех ног вперед, пытаясь с разбега преодолеть нена­дежное место, — высока вероятность вашего попадания на еще более тонкий лед. А сам ваш бег — это в то же время сильные удары ногами по поверхности с высокой кинети­ческой энергией. Конечно, очень быстрый бег по ненадежному - льду с краткими, почти мгновенными касаниями ступней может спасти умелого и тренированного человека. Но это большое искусство: нужно мгновен­но инстинктивно оценить и толщину, и плот­ность льда, и его прочность... Лучше рядово­му гражданину не делать этого: первый же шаг бегущего дилетанта может пробить лед и стать шагом в холодную бездну.

Таким образом, если вы почувствовали, что лед под вами начинает трещать и прогибаться, лучше всего быстро, но осторожно присесть (быстрое и резкое приседание увеличит кинетическую энергию и по инер­ции — нагрузку на лед) и, полуразвернув­шись, так же осторожно и быстро прилечь на него и уползти прочь.

Приемы, которые необходимо отработать до автоматизма

Можно применить и правильное быстрое приседание, и укладывание на ненадежный лед. Вы одновременно сгибаете, допустим, правую ногу в колене, а левую, скользя внешней стороной ступни по льду, ведете назад и вправо; руки, поворачивая корпус назад, ведете налево за спину. В результате вы должны оказаться как бы сидящим на пятке и голени своей левой ноги, ее бедро прилегает ко льду, а руки упираются в него ладонями — и вы падаете, опускаетесь, пру­жиня руками, на бок, переворачиваетесь на живот и уползаете к берегу или толстому льду. Возможны модификации и удобные вам изменения указанного способа. Глав­ное здесь — одновременно с возрастанием энергии падения-приседания на лед увели­чивать и площадь соприкосновения тела со льдом. Все приемы необходимо довести до автоматизма, иначе вы все забудете и побе­жите или грохнетесь на лед с разлета всей тяжестью своего тела, а то и просто замре­те, пока треск не прекратится. Но долго сто­ять будет невозможно, и следующие негра­мотные или панические действия вернут вас к исходному или худшему положению.

Экипировка заменит тренировки лишь частично

Но, поскольку тренировки «до того как» и первая половина известной мудрости про то, как тяжело в ученье, даются нам крайне сложно (мы всегда пытались тренироваться «во время того как» или после, а учились преимущественно в боях), перейдем лучше к обеспечивающей безопасность экипировке.

Здесь, конечно, придется потрудиться, но это не очень сложно, и вы можете даже привлечь к трудам заинтересованных в ва­шем благополучии или вашей рыбке родст­венников, семью, друзей и соседей — вы ведь угощали их ароматной ухой?

Самый простой процесс — изготовление лыж и палок к ним, чуть посложнее — спец­рукавицы и рюкзак-санки. Одежду, навер­ное, сошьет жена. Лыжи должны быть достаточно легкими, удобными и проч­ными. Это даже не лыжи, а ледовые шлепан­цы, поскольку они должны легко слетать с ног в случае провала на совсем уж тонком льду.

Изготавливаются они из дюралюминия (по типу лопаты для уборки снега), толстой фанеры или ивовых прутьев. Нога вставля­ется в носок из тонкой жести или толстой кожи, приклепанный, приклеенный или привязанный к телу лыжи, а пятка упирает­ся в подпятник из аналогичного материала. Чтобы обувь не скользила по лыже и не елозила на ней, вы покрывае­те подножное пространство песком на клею или прибиваете (приклеиваете) наждачную бумагу. Не забывайте стряхивать и сметать снег с подошв перед постановкой ноги в ле­довый шлепанец.

Палки изготавливаются еще проще. На нижнем конце палки закрепляете на оси ка­чающуюся опорную площадку (можно не мудрить и прикрепить ее намертво) со слегка выступающими под ее нижнюю поверхность концами гвоздиков (они должны лишь слегка царапать лед, а не врубаться в него, подобно ледорубам) или с закрепленной там клеем или гвоздями наждачной бумагой. Это помо­жет вам чувствовать себя увереннее на глад­ком льду, а также быстро развернуться или податься назад и уйти с опасного участка.

Рукавицы для зимней рыбалки можно оборудовать браслетом или полукольцом с шипами. Браслет пришивается к рукавичке или перчатке за ладонью шипа­ми вниз и служит в качестве инструмента для облегчения выползания на лед при проваливании в воду. Вонзая шипы в поверх­ность льда, вы скорее окажетесь на нем, не­жели будете хвататься за него голыми ладо­нями. При вдевании руки в такую рукавицу вы должны свернуть ладонь в трубочку, а за­тем расправить ее. Теперь в экстренной си­туации рукавица не сползет с вашей руки.

Сани-рюкзак изготавливаются следую­щим образом. Вы берете лист жести, выкра­иваете его соответствующим образом и склепываете. Сзади приклепы­ваются (с помощью хомутиков, например стойки с силовыми пластинками. Аналогич­но приклепываются и кольца для ремней. Поворотные пластинки служат для закрепления спор­ных ремней аналогичных ремням станково­го рюкзака. Спинка саней также снабжает­ся ремнями. Ремни для перевоз­ки саней используются и при переноске их в виде рюкзака, при этом концы их вдеваются в кольца, на задней спинке. Груз на санях-рюкзаке крепится продоль­ными и поперечными ремнями. Использование саней при перемещении по ненадежному льду значительно обезопа­сит вас, снизив удельное давление на лед. На незнакомых участках льда сани в виде рюк­зака следует переносить, придерживая за ремни, накинутые на плечи сверху, не при­стегивая к кольцам. В случае опасности вы легко сбросите рюкзак с плеч.

Одежда тоже вопрос безопасности

Теперь об одежде. Она тоже должна спо­собствовать увеличению вашей безопасности на льду. Это может быть комбинезон или куртка со штанами. Главное отличие в том, что и в случае комбинезона, и в случае курт­ки со штанами в них вшивается пробка или пенопласт, который превращает их в подо­бие спасательного жилета. Для того чтобы полы куртки не задирались, они должны из­нутри (чтобы не портить внешний вид одежды) пристегиваться к штанам.

Пенопласт может быть гранулированным, а пробка — в виде крошки, которые насыпа­ются в специальные отделения одежды и прошиваются, как это делают при произ­водстве пуховиков. Если вас будет смущать такой вид вашей одежды, вы можете сверху покрыть ее соответствующей тканью, тогда куртка и штаны не будут отличаться от обычной одежды. Объем наполнителя в куртке должен быть намного больше, чем в штанах, иначе вы можете оказаться в не­удобном положении в случае провала под лед. Тщательно проверьте поведение вашего костюма на воде не только летом, но и зимой в обычной вашей экипировке при походах на лов рыбы. Вам можно точно так же сде­лать тонкий комбинезон из водонепроница­емой ткани, который можно будет надевать на ваш спасательный костюм сверху и засте­гивать его как легководолазный. Конечно, несколько смешно будет появляться на обычном проверенном льду в виде толстого аквалангиста, но умелая кройка порой тво­рит чудеса элегантности. Поскольку вы бу­дете сильно потеть, закупорившись сверху донизу, относитесь достаточно серьезно при использовании водонепроницаемого костю­мам и не надевайте его без особой нужды при переноске тяжестей на надежном льду или быстром перемещении, ходьбе или беге вне льда и на крепком проверенном льду.

При падении под лед в реках с быстрым течением вас будет затягивать под него, и спасательный костюм должен препятство­вать этому. В самом лучшем случае, попав под воду, вы должны будете погрузиться в нее по грудь и тотчас вынырнуть до линии нижних ребер и быстро выброситься на по­верхность льда. Можно сделать и просто спасательный бушлат, но тогда труднее бу­дет гасить инерцию при погружении в воду и вас может успеть затащить под лед быст­рое течение.

Проверьте всю экипировку (со страхов­кой, конечно) на узких мостках или плотике на реке летом, убедитесь, что все скроено и размещено правильно, вас не переворачи­вает лицом в воду и тем более вверх ногами, вам удобно двигаться и вы ни в чем не пута­етесь. И еще помните, что летом вода теп­лая, а зимой — холодная и плыть к берегу, отфыркиваясь и выплевывая попавшую в рот воду, будет не только неудобно, но и опасно: голова должна быть намного выше ее поверхности, а при залезании на лед ни­чего не должно цепляться, мешать вам и рваться о его острые края.

 

 

 










Rambler's Top100

Случайная ссылка